Friday, May 8, 2015

Как нельзя продавать ручную работу

Автор статьи АЛЛА БОР
"Мода, как известно, имеет свойство цикличности и время от времени возвращается к истокам. 
 Сегодня источником вдохновения для мировых дизайнеров является та работа, которую еще недавно презрительно называли "самшит", "самопал" и так далее. 
 Речь идет о работе самобытных мастеров.
 Ручная работа становится все популярнее. Все больше людей, особенно состоятельных отдают предпочтение теплым и уникальным вещам, сделанным мастерами. И это замечательно.
 Жаль, только, что далеко не всегда на виду оказываются лучшие работы. А причина проста.
 К 95% мастеров очень подходит известная украинская поговорка "Вміла готувати, та не вміла подавати", что означает: умела готовить, да не умела подавать. 
Источник http://mirpiar.com/

 Каждая хозяйка знает, как важно красиво оформить блюдо. Ни одна женщина не подаст салат в тазике, а борщ в ржавом ведре. Почему же мастера ручной работы забывают это золотое правило, когда подают не еду, а свои маленькие шедевры? 
 Довольно распространенная причина - спешка. 
 Так нужны деньги, что мастер работает по принципу "больше" и не заботится об элементарном оформлении своих работ и правильном PR. 
 Если Вы действительно хотите серьезно зарабатывать ручной работой, подготовьте свойстарт как следует. А для немедленного получения денег, поработайте лучше временно в интернете. В интернете не то что вакансий, ниш для нового бизнеса пруд пруди.
 Посмотрите на это фото. 
На невразумительной подстилке посреди улицы мастер разложил свои работы. 
 Это очень тонкие вещи, созданные из проволоки.
 По-моему, это блестящий пример того, как нельзя продавать ручную работу. Точнее - как нельзя ее подавать. Как Вы думаете, оценят люди эти вещи? Чтобы легче думалось - посмотрите на положение ног на верхней фотографии. 

А работы хороши. Очень хороши. Они достойны персональной выставки. Но, увы, вряд ли там окажутся. 
 И никто, кроме самого мастера в этом не виноват. 
 По сути - это гордыня, а не скромность.
 Это не простота, а неуважение к потенциальному ценителю и покупателю. 
 Удивительно, с каким упрямством мастера не желают учитывать совершенно понятные правила и упорно наливают самый вкусный борщ в корыто, а бутерброды с красной икрой выкладывают на крышке канализационного люка. А потом - удивляются и обижаются, что не хотят это "есть".
 Вот, по сути, и все. 
Наверное, многим мастерам не понравится то, что я здесь написала. Но это - правда. 
 И написана эта статья так резко только для того, чтобы Вы, мои восхитительные умелицы и умельцы, мастера и мастерицы, не совершали подобных ошибок. 
 Хочу, чтобы Ваш вдохновенный труд приносил Вам не только радость творчества, но и достаток, и почитание. Вы этого достойны. Просто - не бросайте свои шедевры как попало."

No comments:

Post a Comment