Этим вопросом постоянно задаются новички, да и более опытные мастера любят подискутировать на данную тему. Мнения очень сильно расходятся и здесь можно натолкнуться как на поощрение к продажам новичков, так и на выпады их сторону и укоры, что они стремятся получить всё и сразу, пробуя себя в продажах только начав творить. Сегодня хочу поделиться собственным взглядом по этому поводу и обратиться к тем рукодельницам, которые так ещё и не ответили себе на вопрос - когда же начинать пробовать продавать свои работы. Источник http://hand-made-business.blogspot.com/
Если вы хотите продавать - продавайте! Не ждите с моря погоды
Оценить собственную работу объективно очень сложно. Достаточно ли она хороша? Понравится ли изделие покупателям? Находить всё новые и новые недостатки можно вообще бесконечно. Так можно целый год, а то и два работать в стол. Для тех, кто хочет строить бизнес - это не вариант. Теория должна идти под руку с практикой. Поэтому не тяните кота за хвост и поскорее показывайте миру своё творчество.
Сигналом к тому, что вы готовы выставить изделие на продажу является, во-первых, тот факт, что вам удалось выполнить его качественно, без технологических ошибок и изъянов, изнанка имеет идеальный вид и в целом изделие является прочным. Во-вторых, если вы и сами с удовольствием готовы им пользоваться. Ну а если окружающие не скупятся на похвалы, тогда можно смело двигаться вперёд.
Хочу обратить ваше внимание на одну важную деталь - вы создаёте свои изделия для клиентов и оценивать ваши работы им и только им. Многих новичков от старта в продажах останавливает боязнь критики со стороны опытных коллег. На всевозможных форумах можно встретить не только критику, но и прямые обвинения в том, что из-за непрофессионализма начинающих мастеров у большей массы покупателей складывается негативное отношение к хэндмейду в целом, а это снижает общий уровень продаж и сильно усложняет жизнь всем мастерам.
Однозначно могу утверждать, что профессионал своего дела никогда не выскажет подобных замечаний (!). У него совершенно другие заботы и никакой новичок не сможет испортить его собственную высокую репутацию. А тот, кто воображает, что его репутацию портит какой-то другой мастер, должен усерднее заниматься своими личными делами. Все мы знаем, что именно мешает плохому танцору...
Преимущества раннего старта продаж
1. Обратная связь
Экспериментируя с разными техниками и изучая новые приёмы, вы будете сразу видеть, что нравится аудитории, а что нет. Так вы не будете ломать себе голову над извечным вопросом: "Какой стиль мне выбрать?" Ваша аудитория сделает этот выбор за вас, а проголосует собственными деньгами. Почему бы не предоставить ей такую возможность?! :)
2. Винегрет - это вкусное блюдо!
Не бойтесь представлять вниманию аудитории изделия, выполненные в разных техниках и стилях. Не переживайте, что ваше портфолио будет похоже на винегрет. Пробовать разные стили вовсе не значит устраивать хаос на своей витрине. Просто пользуйтесь традиционной практикой дизайнеров: создавайте небольшие коллекции по 5-10 изделий на разные темы. Так вы сможете поработать и с этническими мотивами, и с молодёжной тематикой, и с фантазийными образами. Спрос покупателей будет объективным мерилом удачности использования того или иного стиля.
3. Материальное вознаграждение за работу
Быть вознаграждённым за работу - очень важно для любого человека. Это подтверждение ценности ваших усилий, сигнал о том, что вы идёте в правильном направлении. Если вы научились выходить хотя бы в ноль - это уже достижение, это лучше, чем работать в минус или "в стол". Прикладывайте максимум усилий чтобы продать каждое изделие и если потребуется, делайте скидки. Со временем вы отточите своё мастерство, найдёте фирменные фишки и стоимость ваших работ автоматически возрастёт.
Что делать с неуверенностью?
Люди опасаются делать что-то новое так как думают, будто они недостаточно хороши из-за чего совершат ошибку и всё испортят. Это даже забавно, потому что сомнений быть не может - ошибки 100% будут! Но не потому что вы недостаточно хороши, а потому что их делают все. Так что пора расслабиться и заняться делом.
Если вы в чём-то неуверенны и вам нужен совет, никогда не обращайтесь к массам, например, на форумах или в каких-то болталках. Кто-нибудь может вас ранить просто потому что у него плохое настроение и он не отличается тактичностью. Спрашивайте совета у тех людей, которых вы знаете и мнению которых доверяете. Если таких людей вокруг вас нет, познакомьтесь с мастерами, которых вы уважаете - сегодня это легко сделать при помощи социальных сетей. Критика ценна только тогда, когда человек объясняет вам причины, почему ваше изделие ему понравилось, либо же почему не понравилось. Причины - вот, что имеет значение. Всё остальное вам не нужно знать. Установите чёткие личные границы, за которые не позволяйте переходить "доброжелателям", раздающим бесплатные советы.
Дорогие рукодельницы, не бойтесь действовать, не бойтесь пробовать продавать. Если спросите меня "когда?", я отвечу, - "чем раньше, тем лучше, хоть после первого удачного изделия!" Максимум, что может случиться - ваше изделие не купят. Тогда вы точно будете знать, что вам есть над чем работать и не будете пребывать в вечных сомнениях. Желаю всем удачи и новых свершений!
Если вы хотите продавать - продавайте! Не ждите с моря погоды
Оценить собственную работу объективно очень сложно. Достаточно ли она хороша? Понравится ли изделие покупателям? Находить всё новые и новые недостатки можно вообще бесконечно. Так можно целый год, а то и два работать в стол. Для тех, кто хочет строить бизнес - это не вариант. Теория должна идти под руку с практикой. Поэтому не тяните кота за хвост и поскорее показывайте миру своё творчество.
Сигналом к тому, что вы готовы выставить изделие на продажу является, во-первых, тот факт, что вам удалось выполнить его качественно, без технологических ошибок и изъянов, изнанка имеет идеальный вид и в целом изделие является прочным. Во-вторых, если вы и сами с удовольствием готовы им пользоваться. Ну а если окружающие не скупятся на похвалы, тогда можно смело двигаться вперёд.
Хочу обратить ваше внимание на одну важную деталь - вы создаёте свои изделия для клиентов и оценивать ваши работы им и только им. Многих новичков от старта в продажах останавливает боязнь критики со стороны опытных коллег. На всевозможных форумах можно встретить не только критику, но и прямые обвинения в том, что из-за непрофессионализма начинающих мастеров у большей массы покупателей складывается негативное отношение к хэндмейду в целом, а это снижает общий уровень продаж и сильно усложняет жизнь всем мастерам.
Однозначно могу утверждать, что профессионал своего дела никогда не выскажет подобных замечаний (!). У него совершенно другие заботы и никакой новичок не сможет испортить его собственную высокую репутацию. А тот, кто воображает, что его репутацию портит какой-то другой мастер, должен усерднее заниматься своими личными делами. Все мы знаем, что именно мешает плохому танцору...
Преимущества раннего старта продаж
1. Обратная связь
Экспериментируя с разными техниками и изучая новые приёмы, вы будете сразу видеть, что нравится аудитории, а что нет. Так вы не будете ломать себе голову над извечным вопросом: "Какой стиль мне выбрать?" Ваша аудитория сделает этот выбор за вас, а проголосует собственными деньгами. Почему бы не предоставить ей такую возможность?! :)
2. Винегрет - это вкусное блюдо!
Не бойтесь представлять вниманию аудитории изделия, выполненные в разных техниках и стилях. Не переживайте, что ваше портфолио будет похоже на винегрет. Пробовать разные стили вовсе не значит устраивать хаос на своей витрине. Просто пользуйтесь традиционной практикой дизайнеров: создавайте небольшие коллекции по 5-10 изделий на разные темы. Так вы сможете поработать и с этническими мотивами, и с молодёжной тематикой, и с фантазийными образами. Спрос покупателей будет объективным мерилом удачности использования того или иного стиля.
3. Материальное вознаграждение за работу
Быть вознаграждённым за работу - очень важно для любого человека. Это подтверждение ценности ваших усилий, сигнал о том, что вы идёте в правильном направлении. Если вы научились выходить хотя бы в ноль - это уже достижение, это лучше, чем работать в минус или "в стол". Прикладывайте максимум усилий чтобы продать каждое изделие и если потребуется, делайте скидки. Со временем вы отточите своё мастерство, найдёте фирменные фишки и стоимость ваших работ автоматически возрастёт.
Что делать с неуверенностью?
Люди опасаются делать что-то новое так как думают, будто они недостаточно хороши из-за чего совершат ошибку и всё испортят. Это даже забавно, потому что сомнений быть не может - ошибки 100% будут! Но не потому что вы недостаточно хороши, а потому что их делают все. Так что пора расслабиться и заняться делом.
Если вы в чём-то неуверенны и вам нужен совет, никогда не обращайтесь к массам, например, на форумах или в каких-то болталках. Кто-нибудь может вас ранить просто потому что у него плохое настроение и он не отличается тактичностью. Спрашивайте совета у тех людей, которых вы знаете и мнению которых доверяете. Если таких людей вокруг вас нет, познакомьтесь с мастерами, которых вы уважаете - сегодня это легко сделать при помощи социальных сетей. Критика ценна только тогда, когда человек объясняет вам причины, почему ваше изделие ему понравилось, либо же почему не понравилось. Причины - вот, что имеет значение. Всё остальное вам не нужно знать. Установите чёткие личные границы, за которые не позволяйте переходить "доброжелателям", раздающим бесплатные советы.
Дорогие рукодельницы, не бойтесь действовать, не бойтесь пробовать продавать. Если спросите меня "когда?", я отвечу, - "чем раньше, тем лучше, хоть после первого удачного изделия!" Максимум, что может случиться - ваше изделие не купят. Тогда вы точно будете знать, что вам есть над чем работать и не будете пребывать в вечных сомнениях. Желаю всем удачи и новых свершений!
No comments:
Post a Comment